ВНИМАНИЕ!

3 июн. 2009 г.

Упрощенка-IV. Выбираем, сколько платить – 6% или 15%

Для тех, кто с нами впервые:
начало начал - здесь
начало саги об УСН – здесь

Как было обещано в прошлый раз, сегодня мы выбираем, что выгоднее: упрощенка с объектом налогообложения «доходы» и налоговой ставкой 6% или с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов» с налоговой ставкой 15%.

Будем разбираться на цифрах. (Цифры будем брать «с потолка», поэтому им не удивляйтесь).

Вот мы начинаем деятельность. Зарегистрировали ООО или зарегистрировались в качестве ИП – в данном случае неважно. Подали при регистрации заявление на применение УСН.

За первый квартал своей деятельности мы получили доход (деньги от реализованных товаров, работ, услуг и полученные авансы) в размере 100 000 руб. При этом у нас возникли расходы:
- арендная плата – 45 000 руб.;
- приобретение компьютера – 18 000 руб.;
- канцтовары – 2 000 руб.;
- зарплата – 36 000 руб.;
- страховые взносы («зарплатные налоги») – 12312 руб.;
- услуги связи (интернет, телефон) – 12 000 руб.;
- представительские расходы (беседовали с заказчиками в ресторане) – 14 000 руб.
Итого расходов на сумму 139 312 руб.
(Да, такое бывает – доходов меньше, чем расходов. Откуда берутся деньги на покрытие расходов – читаем здесь).
Если мы выбрали объект налогообложения «доходы», то налог рассчитывается как 6% от суммы полученного дохода. И уменьшается налог на сумму страховых взносов, уплаченных за тот же отчетный квартал (но налог можно уменьшить не более чем на 50%).
Итак, если мы выбрали 6%, то наш налог равен:

100 000 руб. * 6% = 6 000 руб.

50% от 6000 = 3000, а наши страховые взносы равны 12312 руб.

Значит, сумма налога

6000 – 3000 = 3000 руб.

Если мы выбрали объект налогообложения «доходы за вычетом расходов», то налог рассчитывается как 15% от налоговой базы «доходы минус расходы». Причем не все расходы «одинаково полезны». Мы уже говорили о том, что Налоговый кодекс содержит закрытый перечень расходов, которые уменьшают налоговую базу при упрощенке. Представительские расходы в этот список не входят.
Поэтому налоговая база будет рассчитываться как «доходы за вычетом почти всех расходов»:

100 000 – 45 000 – 18 000 – 2000 – 36 000 – 12312 – 12 000 = – 25 312 руб.

То есть убыток у нас получился вместо налоговой базы. Но в случае получения убытка (а также еще в одном случае) мы должны заплатить так называемый минимальный налог – 1% от суммы доходов.
Таким образом, налог составит

100 000 руб. * 1% = 1 000 руб.

Тут есть немного лукавства. На самом деле платить минимальный налог нужно только по итогам года. Если вы получили убыток по итогам первого квартала, второго квартала, третьего квартала, то ничего платить не надо. (Или платим налог по формуле "доходы" - "расходы" * 15%). А если получили убыток по итогам года – тогда да, надо.

Теперь изменим условия. Мы же собираемся получать прибыль на самом деле. Так вот, пусть сумма расходов у нас останется прежней, а доходы будут равны 200 000 руб.
Тогда при выборе объекта налогообложения «доходы» наш налог будет равен:

200 000 руб. * 6% = 12 000 руб.

Уменьшаем его на сумму страховых взносов (но не более чем в два раза).
И получаем сумму налога, которую должны заплатить:

12 000 – 6 000 = 6 000 руб.

А если мы выбрали «доходы за вычетом расходов», то наша налоговая база будет равна:

200 000 – 45 000 – 18 000 – 2000 – 36 000 – 12312 – 12 000 = 74 688 руб.

А налог будет равен

74 688 руб. * 15% = 11 203,2 руб.

Таким образом, если ваш вид деятельности предполагает, что расходы (относительно доходов) большими не будут, то выгоднее упрощенка с 6%.

А если расходов будет много (и все они попадают в список из статьи 346.16 НК РФ), то, наверно, будет более выгодна упрощенка с 15%.

При выборе упрощенки с 15% нужно помнить о том, что документальное подтверждение расходов так же важно, как и при общей системе налогообложения.

Но если вы выбрали 6% (или 15%), и через некоторое время поняли, что выбрали неправильно – не огорчайтесь. Согласно пункту 2 статьи 346.14 НК РФ вы можете изменить объект налогообложения со следующего календарного года. Нужено только поставитьв известность об этом налоговый орган до 20 декабря текущего года (форма уведомления специальная, установлена приказом ФНС РФ).

Здесь можно почитать про бухгалтерский учет про упрощёнке. В следующий раз будем определяться с организационно-правовой формой – ИП или ООО.


Все остальное - в книге "Налоги за 2 часа", которую можно купить на сайте издательства "Альпина Паблишер"

или в интернет-магазине ozon.ru
OZON.ru - Книги | Налоги за 2 часа | Елена Елгина OZON.ru - Книги | Налоги за 2 часа | Елена Елгина


Использованные сокращения
ООО – общество с ограниченной ответственностью
ИП – индивидуальный предприниматель
НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации

46 комментариев:

Antony комментирует...

Спасибо наконецто с вашей помощью разобрался с системой налогообложеня и какая мне выгоднее, а то я какраз бизнес план составляю и этой статьи в вашем блоге не хватало

Antony комментирует...

Меня ещё один вопрос мучает. Хочу я ООО на упрощёнке открыть и предположим у меня ещё есть газета оформленная на физическое лицо. Мне надо разместить рекламу в этой газете за определённые деньги.
Так вот вопрос: Какие грабли могут возникнуть в этой связи?
Оформлять рекламные услуги с физическим лицом в виде договора?
Или есть более правильный способ с точки зрения бух учёта?
Спасибо.

Лена Елгина комментирует...

Platon, непонятно, что Вы имеете в виду - "у меня ещё есть газета оформленная на физическое лицо". У Вас есть подписка на газету на ваше имя? Или Вы зарегистрированы как ИП и владеете этой газетой?

Очень рада, что блог Вам полезен. Только имейте в виду, здесь на самом деле еще многих статей не хватает :). Если Вы выбрали упрощенку, то Вам нужно получить побольше информации о взносах в Пенсионный фонд ("зарплатный" налог).

Antony комментирует...

Я имел в виду, что я владею газетой но я не являюсь ИП или ООО

Лена Елгина комментирует...

Похоже, это сначала юридический вопрос, а не бухгалтерский. Вы выпускаете газету, редакция которой (то есть Вы) не ведет предпринимательской деятельности. И хотите в этой газете разместить рекламу ООО? Правильно ли я поняла?

Тут вопрос сначала такой: может ли такая газета разместить рекламу на платной основе? Из закона "О средствах массовой информации" следует, что учредитель СМИ (газеты, в нашем случае) по умолчанию имеет право только на производство и выпуск
этого СМИ. А для того чтобы заниматься предпринимательской деятельностью (получать доход от размещения рекламы, например), нужно зарегистрировать организацию (она может быть учредителем, издателем, распространителем или собственником имущества СМИ), которая и будет вести предпринимательскую деятельность. Но я не юрист, может, что-то неправильно поняла.

Или с другой стороны зайдем. Вы (учредитель СМИ) - одно лицо. СМИ (газета) - второе лицо. ООО - третье лицо.
ООО хочет рекламироваться в газете. Договор на размещение рекламы должен быть заключен между газетой и ООО. А газета не имеет права заключать такой договор.

Как-то так у меня получается. Но Вам лучше поискать юриста, который имеет опыт работы со СМИ.

Но допустим, ООО заключит договор с физическим лицом на оказание услуг по размещению рекламы и газета напечатает рекламу. Выплаты по договору на оказание услуг с физическими лицами облагаются зарплатными налогами почти такими же, как и зарплата. то есть в случае с упрощенкой - 14% взносов в Пенсионный фонд и удержать и уплатить НДФЛ надо (13%). (Если физ. лицо сумеет документально подтвердить, что были расходы, связанные с оказанием этих услуг, то суммы налогов будут меньше).

А чем грозит газете (то есть ее учредителю) такая ситуация - мне кажется, если подобные выплаты будут регулярными, вполне можно попасть под обвинение в незаконной предпринимательской деятельности.

Но опять же, повторюсь, я с такими ситуациями на практике не сталкивалась. Если найдете более компетентное мнение - поделитесь, пожалуйста.

Antony комментирует...

Спасибо. Я думаю вы правы, а я немного заблуждался.
Дело в том, что в моей бизнес-идее кроме основного бизнеса (оказание платных компьютерных услуг) есть пункт о создании бесплатной газеты в которой будут освещатся компьютерные вопросы итп и так сказать реклама самой фирмы. Но чтобы газета не была грузом, нужно чтобы в ней были и другие рекламные материалы, чтобы хотябы себя газета окупала.
Это чтото типа вашего блога в котором вы вместе с материалом ненавязчиво предлагаете и свои услуги :)
Вот я щас и думаю как лучше оформить газету. Либо на физ лицо либо на саму фирму которую я буду регистрировать. Но похоже, что с физ лицом никто не будет работать без хотябы ИП.
И ещё вопрос, если на УСН (доходы) доходы нулевые или минусовые то налог нулевой? Я правильно понял?

Лена Елгина комментирует...

Вроде правильно :). Если организация на УСН с 6% не получила никакого дохода, то и налог не возникает. Но если хоть что-то получено - то 6% (минус...) от полученной суммы, независимо от суммы расходов.

Ольга Богданова комментирует...

Лена, я думаю, многие согласятся с тем, что налоговая база считается нарастающим итогом с начала года.
Квартально считается только НДС.

Ольга

Лена Елгина комментирует...

Ольга, я тоже с этим соглащусь. Но этот блог рассчитан на небухгалтеров. А как показывает практика, небухгалтеры не понимают смысла словочетания "налоговая база считается нарастающим итогом". Если сказать "убыток по итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев" - то тоже понадобится как минимум еще одно предложение, чтобы объяснить, что такое "полугодие и 9 месяцев" в данном контексте. Поэтому я и пишу про кварталы. А о том, чо налоговая база и налог рассчитываются каждый квартал с начала календарного года, я писала в предыдущих постах.

Andrey Kuboff. комментирует...

Елена Ваш блог очен помог в понимании НК в части ИП и упрощенки.
Но есть у меня один вопрос вразумительного ответа на который я все же не нашел в НК.
Имеет ли право ИП на упрощенке, применяющий только безналичные расчеты работать без ККМ? Какие подводные камин тут могут быть. Как отразится на отчетности.
Быть может это тема для нового поста )).
С уважением, Андрей

Лена Елгина комментирует...

Мне так приятно читать слова вроде "Ваш блог мне очень помог" :). По сути вопроса. Андрей, в НК Вы действительно не найдете ничего о ККМ. Потому что применение ККМ регламентируется другим федеральным законом - от 22.05.2003 № 54-ФЗ (последняя редакиця - от 17.07.2009). Так вот, согласно этому закону ИП и организации должны применять ККТ, если принимают за свои товары (работы, услуги) наличные деньги. (Не всегда должны, есть исключения). Но если ИП не берет наличные от покупателей, то ККМ ему вовсе не нужна. И это никак не отразится ни на налогах, ни на отчетности.
Пост про ККТ нужно написать, Вы правы :)

Andrey Kuboff. комментирует...

Ну и еще один вопрос и я угомонюсь )).
А каким образом налоговые и контролирующие органы ставятся в известность (или убеждаются), что я без кассы работаю, а только безналом? Дабы не было проблем потом.

Лена Елгина комментирует...

Они Вам на слово верят :).
Во-первых, начисление налогов и применение/неприменение ККТ - это параллельные ... как сказать ... процессы.
За неприменение ККТ могут оштрафовать в случае проведения контрольной закупки. То есть когда уполномоченный (на проведение этой самой закупки) сотрудник налоговой покупает что-либо за наличные и не получает от продавца чек (или там получает чек на неправильную сумму и т.п.).
А если Вы вообще не берете наличные от покупателей (заказчиков) - то доказывать никому ничего не должны. Не берете наличные - не имеете обязанности применять ККТ. Все.

Возможна еще такая ситуация. Предположим, что ККТ у Вас нет. Но вдруг появился заказчик, который по безналу заплатить не может, а платит наличными. Вам заказ упускать жалко, поэтому берете наличные. Вариант а): это проведение той самой контрольной закупки (на которую сподвигло налоговые органы информация от Вашего конкурента, например). Тады ой. Выпишут штраф. И если документы (начиная с решения о проведении контрольной закупки) налоговиков будут оформлены грамотно, то шансов отвертеться от штрафа нет. И кстати, ограничений по количеству штрафов нет. Контрольные закупки могут проходить хоть каждый день.

Вариант б). Это нормальный покупатель, которому просто удобнее платить наличными. Тут у Вас выбор: отражать ли полученные деньги в своих документах (и платить ли с них налоги) или сделать вид, что ничего не было. Обнаружить, что Вы получали некие доходы наличными без ККТ, налоговики смогут только при проведении выездной проверки - раз в три года, а то и позже. Срок давности у такого нарушения, как неприменение ККТ - 2 месяца. Да и наказание можно применять только после проведения контрольной закупки. То есть честно задекларированные Вами "наличные" доходы скорее всего не принесут Вам неприятностей. Если только налоговикам не придет в голову спровоцировать вариант а).

Ну вот, половина поста про ККТ у меня уже есть :)

Лена Елгина комментирует...

Невнятно выразилась.
При проведении выездной налоговой проверке налоговики смогут обнаружить, что Вы брали наличные, только если Вы эти суммы отразите в своих документах. А нет записей в документах - нет налоговой базы.

Andrey Kuboff. комментирует...

Елена, ты просто золото!!! Спасибо огромное!
Как вегда жду свежего поста.

Unknown комментирует...

Здравствуйте, Елена!
Наткнулся на ваш блог и сразу добавил в закладки. Час точно читал без остановки! Давно так никто просто не писал о бухгалтерии!

Меня интересует вопрос по Бланкам Строгой отчётности! Сейчас главная задача не тратить деньги на ККМ, сложно ли вести эти бланки при 10-30 покупок в день(инет-магазин)? И интересно было бы взглянуть на пример такого бланка.

Заранее Благодарю!!

Лена Елгина комментирует...

Никита, спасибо за отзыв :). Боюсь, Вам не удастся избежать ККТ, если Вы собираетесь все делать по закону. Потому что бланки строгой отчетности вместо ККТ могут применять только плательщики ЕНВД и некоторые другие люди при продаже товаров, оказании услуг по закрытому списку. Интернет-магазин не входит в этот список и под ЕНВД не попадает. Вы в каком городе?

Unknown комментирует...

Я из Москвы, следовательно в Москве буду вести предпринимательскую деятельность!
Это очень печально!

Лена Елгина комментирует...

Никита, не расстраивайтесь. Это вопрос некоторых денег и привычки. Зарегистрируете ККТ - и через месяц Вам будет казаться, что она у Вас всю жизнь была :).

Лена Елгина комментирует...

Кстати, я пост о ККТ написала: http://yolgina.blogspot.com/2009/11/blog-post.html

AlexSander.Design by Alexander комментирует...

Очень понятный блог.Простым языком о сложном.Спасибо,сразу добавил блог в закладки.

Лена Елгина комментирует...

Спасибо :)

Unknown комментирует...

Добрый день.
Спасибо за ваши статьи. Очень доступно. Почти все вопросы, которые возникли у меня, решены)
Кроме одного:

ИП на УСН.
Я беру товар под реализацию у поставщика стоимостью 30000 рублей. Продаю за 32 000 рублей.
Потом возвращаю деньги поставщику.

Мой доход под налогообложение 2000 или 32000 рублей?

Максим комментирует...

Denis Вы не написали какая у Вас налоговая ставку на УСН 6% или 15%? Меня подобный вопрос тоже интересует.

miheeva2901 комментирует...

скажите я правильно поняла? в предыдущем случае если 6% упрощёнка налог взымается с 32000,а если 15% то доход - расход=32000-30000=2000 которые будут облагаться? Получается 15% упрощёнка выгодная в розничной торговле?может есть поводные камни?

Анонимный комментирует...

Елена, здравствуйте. Вы пишете о расчете налога д-р*0,15, тогда вопрос: в этом случае налог не уменьшается на уплаченные взносы в пенсионный фонд? Спасибо!!

Лена Елгина комментирует...

Ой, как тут много вопросов, мной пропущенных...
Я начну с последнего вопроса, а потом отвечу на остальные. Потому что людям, которые писали комментарии раньше, мои ответы скорее всего уже неинтересны, но кому-нибудь потом могут пригодиться.

При упрощенке 15% налог не уменьшается на сумму взносов в Пенсионный фонд. Эти взносы можно учесть в составе расходов - уменьшить таким образом налоговую базу (но не сам налог).

Лена Елгина комментирует...

Ответ на комментарии от 07.08.2010, 08.10.2010, 22.10.2010

Вопрос:
"Я беру товар под реализацию у поставщика стоимостью 30000 рублей. Продаю за 32 000 рублей.
Потом возвращаю деньги поставщику.
Мой доход под налогообложение 2000 или 32000 рублей?"

Зависит от того, каким договором оформлены ваши отношения с поставщиком. Если это договор купли-продажи - то есть поставщик продал Вам, Вы продаете дальше, то налогооблагаемый доход зависит от выбранного объекта налогообложения: если это 15% - то 2000 руб., если 6% - то 32 000 руб.

Если это агентский договор (или другой посреднический договор), согласно которому вы действуете как посредник между поставщиком и покупателем, и ваш доход - агентское вознаграждение (оно может быть в процентах от суммы, полученной от покупателя или от продажной стоимости товара, или фиксированная сумма), тогда ваш доход - это собственно только сумма агентского вознаграждения.

Вопрос
"Получается 15% упрощёнка выгодная в розничной торговле?может есть поводные камни?"

Я думаю, какая ставка выгоднее - зависит от маржи. Нужно считать в абсолютных цифрах, на примере конкретного товара.

sadchikov комментирует...

Вопросы связанные с выбором системы налогообложения:
Интернет-магазин розничной торговли:
1)Поскольку покупатели - физ.лица следовательно удобнее УСН в контексте НДС?
2)Если УСН.Какая ставка будет выгоднее 6% или 15%. Если очевидно, что первый год расходы раза в 2-3, а может и больше будут превышать доходы.
3)Работников первый год не планируется. Обязательно ли принимать самого себя и Какую зарплату минимальную, если обязательно.

sadchikov комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
sadchikov комментирует...

В моем случае, пока расходы будут больше доходов, лучше 15%, т.е. платить 1% от доходов по итогу года? Тогда вопрос в какой момент можно изменить на 6%, если расходы уже не будут превышать доходы?

Лена Елгина комментирует...

1)Поскольку покупатели - физ.лица следовательно удобнее УСН в контексте НДС?

Да

2)Если УСН.Какая ставка будет выгоднее 6% или 15%. Если очевидно, что первый год расходы раза в 2-3, а может и больше будут превышать доходы.
В моем случае, пока расходы будут больше доходов, лучше 15%, т.е. платить 1% от доходов по итогу года? Тогда вопрос в какой момент можно изменить на 6%, если расходы уже не будут превышать доходы?

Антон, Вам виднее. Предполагаемые доходы и расходы известны только Вам. Про налоговые ставки и условие платить как минимум 1% от выручки при определенных условиях, если выбираете упрощенку с 15% - знаете. Считайте :).
Объект налогообложения можно изменить только через три года посл перехода на УСН (с начала деятельности).

3)Работников первый год не планируется. Обязательно ли принимать самого себя и Какую зарплату минимальную, если обязательно.

Я считаю, что не обязательно принимать себя на работу. Но это большой вопрос, для отдельного поста. Постараюсь написать в ближайшее время.

Лена Елгина комментирует...

Да, и еще насчет перехода с 15% на 6%. Если что - можно зарегистрировать еще одно ООО или самому зарегистрироваться как ИП. С удобным объектом налогообложения.

Лена Елгина комментирует...

Разместила пост http://yolgina.blogspot.com/2011/01/blog-post_28.html

Владимир комментирует...

Елена подскажите,
являюсь ИП (УСН), выбрал 15% с прибыли. Занимаюсь торговлей детскими товарами - интернет магазин (подгузники и т.д.). Соответствено покупаю товар дешевле, продаю подороже. Вопрос такой, какие документы мне нужны от той фирмы у которой я закупаю продукцию, чтобы потом предоставить налоговой как мои расходы?
Грубо говоря покупаю за 1000р, продаю за 1200р. и налог плачу с 200р - 15%.

Лена Елгина комментирует...

у вас должно быть:
1. товарная накладная формы ТОРГ-12 от поставщика на купленный товар, и в ней должны быть указаны ваши реквизиты - ИП такой-то, адрес, банковские реквизиты (если есть) и проч., там в форме накладной написано, что должно быть.
2. платежный документ, подтверждающий, что вы оплатили товар - платежные поручения и выписки банка (если платили по безналу) или кассовые чеки от поставщика, если платили наличными. При оплате наличными, кстати, ТОРГ-12 может заменить товарный чек, но предпочтительнее ТОРГ-12.

и имейте в вилу - вы можете уменьшить налоговую базу только на стоимость уже проданных товаров.

Анонимный комментирует...

Добрый день Елена,у меня вопрос такого плана.какие документы нужны при покупке комп.т и комплектующих и дальнейшей перепродажи этих составляющих физ.л ? Заранее огромное спасибо

Лена Елгина комментирует...

1. Продавцы товара должны выдавать вам товарную накладную формы ТОРГ-12 на купленный товар и (это важно, если у вас общая система налогообложения)счет-фактуру.
2. У вас должны быть платежные документы, подтверждающие, что вы оплатили товар - платежные поручения и выписки банка (если платили по безналу) или кассовые чеки от поставщика, если платили наличными. При оплате наличными, кстати, ТОРГ-12 может заменить товарный чек, но предпочтительнее ТОРГ-12.

Если продаете физическим лицам за наличные (или/и они расплачиваются платежными картами), то должны выдавать им кассовые чеки и товарные чеки. Если вы попадаете под ЕНВД - то можно ограничиться товарным чеком, плательщики ЕНВД могут не применять ККТ. И в любом случае покупателям надо выдавать гарантийные документы.

Мира комментирует...

Добрый день.
А если у меня такая схема.
Мне переводят 1 300 000 рублей.
Из них 1 100 000 уходит на зарплаты.
То что выгоднее?
На данный момент зарплаты не показываются, и упрощенка 6%.

Анонимный комментирует...

Ништяк написано! Даешь налоговый кодекс таким же слогом! 94-фз и остальные н.п.а.

Светлана комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Светлана комментирует...

у вас должно быть:
1. товарная накладная формы ТОРГ-12 от поставщика на купленный товар, и в ней должны быть указаны ваши реквизиты - ИП такой-то, адрес, банковские реквизиты (если есть) и проч., там в форме накладной написано, что должно быть.
2. платежный документ, подтверждающий, что вы оплатили товар - платежные поручения и выписки банка (если платили по безналу) или кассовые чеки от поставщика, если платили наличными. При оплате наличными, кстати, ТОРГ-12 может заменить товарный чек, но предпочтительнее ТОРГ-12.

и имейте в вилу - вы можете уменьшить налоговую базу только на стоимость уже проданных товаров.
05.08.2011 19:03:00

Подскажите, пожалуйста, на примере что означает "вы можете уменьшить налоговую базу только на стоимость уже проданных товаров"
Заранее благодарю...совсем новичок в этом вопросе)))

Анонимный комментирует...

Спасибо большое за Ваш сайт! Столько всего!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

Но вот только в одном вопросе все никак не пойму...)

Подскажите, пожалуйста, по вот такой схеме:
Мы закупаем одежду у производителей по оптовой цене на сумму 100 тыс. рублей. Прибыль будет составлять допустим 200 тыс. рублей.
Так вот не понятно...как высчитывается из этой суммы 6% налог. Т.е. если я правильно понял, то 15% считается так:
200 тыс. - 100 тыс. (закупка товара у производителя) - прочие расходы = сумма*15%
А как тогда высчитывается по 6%?
1) 200-100=сумма*6%
или
2)200*6%
???
Расскажите, пожалуйста...

Анонимный комментирует...

я автор поста выше.

перепутал. не прибыль это, а общий доход 200 тыс.

Лена Елгина комментирует...

- "15% считается так:
200 тыс. - 100 тыс. (закупка товара у производителя) - прочие расходы = сумма*15%"

- да, только в сумму "закупка товара у производителя" попадет только стоимость проданного товара, а не вся сумма, которую вы потратили на товар

- "А как тогда высчитывается по 6%?
1) 200-100=сумма*6%
или
2)200*6%"


- 200 тыс. * 6%. Минус страховые взносы (или часть страховых взносов)

Анонимный комментирует...

А если страховые взносы превышают сумму налога 6% (доходы). Сколько тогда в итоге нужно заплатить за год?