6 окт. 2008 г.

Отчетный период. Идем «сдаваться»

Для тех, кто с нами впервые:
начало начал - здесь

Закончился сентябрь и начался октябрь. А это означает, что закончился III квартал и начался отчетный период. Организации и индивидуальные предприниматели должны в октябре сдать отчетность и уплатить налоги.

Поэтому сделаем небольшой перерыв в рассказе об упрощенке. В сегодняшнем посте мы рассмотрим, что ООО и ИП должны сделать в октябре.

Состав отчетности зависит от организационно-правовой формы (ООО или ИП) и от системы налогообложения (общая, или упрощенная, или ЕНВД).

1. Если у вас организация (например, ООО) на общей системе налогообложения, то вы должны:
- до 15 октября – сдать отчет в Фонд социального страхования (форма 4-ФСС);
- до 20 октября – сдать налоговую декларацию по НДС, расчетную ведомость по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и расчет по ЕСН;
- до 28 октября – сдать налоговую декларацию по налогу на прибыль;
- до 30 октября – сдать налоговую декларацию по налогу на имущество организаций, бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Кроме того, если на балансе вашей организации есть транспортные средства, то, возможно (зависит от местного законодательства), вы должны сдать налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу.

Аналогично и с земельным налогом. Если ваша организация является плательщиком земельного налога, и в законе вашего региона о земельном налоге указано, что налогоплательщики отчитываются ежеквартально, то вы должны сдать и эту налоговую декларацию.

Если численность вашей организации – более 15 человек, то нужно сдать отчетность и в органы статистики. Какую именно – лучше узнать в своей статистике.

2. Если у вас организация на упрощенной системе налогообложения, то вы должны:
- до 15 октября – сдать отчет в Фонд социального страхования (форма 4-ФСС);
- до 20 октября – сдать расчетную ведомость по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
- до 27 октября – сдать декларацию по единому налогу при УСН (вообще-то до 25 октября, но так как 25 октября – суббота, срок сдачи переносится на следующий рабочий день).

Кроме того, если у вашей организации есть соответствующий объект налогообложения, то вы должны сдать декларацию по транспортному и по земельному налогу.

3. Если у вас организация на ЕНВД, то вы должны:
- до 15 октября – сдать отчет в Фонд социального страхования (форма 4-ФСС);
- до 20 октября – сдать расчетную ведомость по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и налоговую декларацию по ЕНВД;
- до 30 октября – сдать бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

С транспортным и земельным налогом – то же, что и в пункте 1.

4. Если Вы – индивидуальный предприниматель БЕЗ работников на общей системе налогообложения, то вы должны:
- до 20 октября – сдать налоговую декларацию по НДС.

Если при этом у Вас есть земля и Вы используете ее в предпринимательских целях, т, возможно, Вы должны сдать расчет по авансовым платежам по земельному налогу.

5. Если Вы – индивидуальный предприниматель с работниками на общей системе налогообложения, то вы должны:
- до 15 октября – сдать отчет в Фонд социального страхования (форма 4-ФСС);
- до 20 октября – сдать налоговую декларацию по НДС, расчетную ведомость по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и расчет по ЕСН;

Ну и плюс земельный налог, если есть объект налогообложения, как и во всех предыдущих пунктах.

6. Если Вы – индивидуальный предприниматель БЕЗ работников на упрощенной системе налогообложения, то вы должны:
- до 27 октября – сдать декларацию по единому налогу при УСН (вообще-то до 25 октября, но так как 25 октября – суббота, срок сдачи переносится на следующий рабочий день).

Ну и плюс земельный налог, если есть объект налогообложения, как и во всех предыдущих пунктах.

7. Если Вы – индивидуальный предприниматель с работниками на упрощенной системе налогообложения, то вы должны:
- до 15 октября – сдать отчет в Фонд социального страхования (форма 4-ФСС);
- до 20 октября – сдать расчетную ведомость по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
- до 27 октября – сдать декларацию по единому налогу при УСН (вообще-то до 25 октября, но так как 25 октября – суббота, срок сдачи переносится на следующий рабочий день).

8. Если Вы - индивидуальный предприниматель БЕЗ работников на ЕНВД, то Вы должны:
- до 20 октября – сдать налоговую декларацию по ЕНВД.

Если у Вас есть земля и Вы используете ее в предпринимательских целях, то (узнайте в своей налоговой), возможно, Вы должны сдать расчет по авансовым платежам по земельному налогу.

9. Если Вы - индивидуальный предприниматель с работниками на ЕНВД, то Вы должны:
- до 15 октября – сдать отчет в Фонд социального страхования (форма 4-ФСС);
- до 20 октября – сдать расчетную ведомость по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и налоговую декларацию по ЕНВД.

Плюс опять же земельный налог, если есть для такового основания.

10. Если вы зарегистрировали организацию (зарегистрировались в качестве ИП), но с момента регистрации не совершили ни одной хозяйственной операции (не оплачивали уставный капитал, не открыли расчетный счет, ничего не купили и не продали и т.д. и. т.п.), то есть не было НИ ОДНОГО движения ни денег, ни имущества, то Вы должны:
- (только для организаций) до 15 октября – сдать отчет в Фонд социального страхования (форма 4-ФСС);
- до 20 октября – сдать единую (упрощенную) налоговую декларацию (форма КНД-1151085), вместо всех остальных налоговых деклараций.

Если Вы хотите воспользоваться услугами грамотного бухгалтера (и при этом находитесь в Москве), то обращайтесь ко мне :). Мои контакты справа на странице. Но я повторю их и здесь: телефон 8(926)921-90-36, e-mail nalog.blog@gmail.com

Сдача «нулевой» отчетности – от 2000 руб. до 4000. Цена зависит от системы налогообложения и организационно-правовой формы.

Формирование «ненулевой» отчетности – от 2500 руб. до 25 000 руб.

Обратите внимание. Если Вы зарегистрировались уже месяц-два-три назад, и деятельность вели, а учет не вели, то, возможно, Вам понадобится услуга, которая называется восстановление учета. Указанные цены не включают в себя восстановление учета. Но нам никто не помешает договориться :).

Если Вам очень не хочется тратиться на бухгалтера, и/или хочется понять, за что вообще бухгалтерам деньги платят, то Вы можете составить отчетность самостоятельно.

Если у Вас организация на общей системе налогообложения, то Вам будет полезна вот эта ссылка.

Если у Вас организация на упрощенной системе налогообложения или на ЕНВД, или Вы – ИП, то Вам будет полезна вот эта ссылка.


Использованные сокращения
ООО – общество с ограниченной ответственностью
ИП – индивидуальный предприниматель
ЕНВД – единый налог на вмененный доход

11 комментариев:

sadchikov комментирует...

Подскажите пожалуста до отчетного периода (октябрь) надо ли какую-нибудь отчетность сдавать в налоговую?
Зарегистрировал ООО в середине марта 2011. Режим налогообложения УСН. Расчетный счет еще не открыл. Деятельности никакой не вел.

Кроме того подскажите, есть ли в моем случае еще какие-либо отчетные периоды, кроме октября и какая отчетность к ним относится?


P.S.
Стал настраивать программу 1С Бухгалтерия предприятия и в производственном календаре в программе увидел, что необходимо сдать какие-то декларации до 28 марта. Вот и задался вопросом что относится ко мне, а что нет.

Лена Елгина комментирует...

Антон, имейте в виду, эта статья - 2008 года, с тех пор уже все изменилось.
Вы должны будете отчитаться за I квартал - в период с 1 по 15 апреля сдать отчет в Фонд социального страхования, с 1 апреля по 15 мая - отчет в Пенсионный фонд. Даже если зарплату в марте Вы не начисляли, все равно нужно сдать отчеты без начислений - так называеме нулевые отчеты.

До 28 марта - это отчеты за прошлый год и для тех, кто на общей системе, к Вам не имеют отношения.

Вот на этом форуме каждый квартал появляется тема "Что сдаем за прошедший квартал". За IV квартал Вам отчитываться не нужно, но в начале апреля появится тема "Что сдаем за I квартал". Очень хороший форум http://forum.klerk.ru/forumdisplay.php?f=22

sadchikov комментирует...

То есть, если свидетельство о регистрации от 18 марта, автоматически появляется обязанность отчитаться за I квартал? Хоть и деятельность началась только во II квартале. Правильно я понял?

sadchikov комментирует...

Также для ФСС и ПФР значения не имеет, что в организации еще нет ни одного работника?

Лена Елгина комментирует...

То есть, если свидетельство о регистрации от 18 марта, автоматически появляется обязанность отчитаться за I квартал? Хоть и деятельность началась только во II квартале. Правильно я понял?

Да. Фонды уже с 18 марта считают Вас плательщиком взносов и поэтому должны получить информацию о начислениях зарплаты. Ведь теоретически Вы могли бы взять кого-то (хотя бы себя) на работу с 18 марта и начислить зарплату за март (и зарплатные налоги).

Также для ФСС и ПФР значения не имеет, что в организации еще нет ни одного работника?

Не имеет значения в том смысле, что зарплата сотрудников фондов напрямую не зависит от того, какие суммы указаны в Ваших отчетах. Поэтому им все равно, будут ли это отчеты без начислений или с цифрами. Но отчеты должны быть сданы. Нет работников и нет зарплаты - сдаете "нулевые" отчеты.

sadchikov комментирует...

Стал разбираться и набежало еще стадо вопросов.

Как Вы и предсказывали появилась на форуме тема:УСН, ЕНВД: что сдаем за 1 квартал 2011г.
http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=399068

Вчитываюсь в раздел, который относится ко мне.
§ 1. Организации на УСН

1)Первое, что вызвало вопрос:
"Обращаю Ваше внимание, что принята единая (упрощенная) налоговая декларация, которая предоставляется организациями и ИП, не ведущими деятельность. Но это не декларация по упрощенной системе налогообложения (УСН)! Обсуждение этой декларации здесь."

Но насколько я понял из обсуждения по ссылке, это не касается меня (ООО на УСН). Я правильно понял? Правда не понял почему.

2)Чуть ниже написано про авансовые платежи, которые необходимо оплатить в срок до 25 числа, месяца, следующего за очетным периодом. Относится ли это ко мне? Что это и с чем это есть?

3)Дальше красным выделено:
"Многие регионы снизили налоговую ставку 15% по УСН! Найти эти законы можно здесь"

К сожалению для моего региона (Хабаровский край) не смог из законопроекта понять какая же сейчас установлена ставка.

Дальше идет 4 пункта:
1. Расчетная ведомость в ФСС
2. Подтверждение основного вида деятельности в ФСС
3. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС плательщиками страховых взносов ...и т.д.
4. Представление страхователями персонифицированного отчета в Пенсионный фонд

Вопросы про 4 пункта:
1.Что ко мне из этих 4х пунктов относится?
2.Дайте пожалуйста комментарии в отношении этих пунктов.
3.Как оформляется нулевая отчетность? Это же не просто пустые бланки? Какие-то крестики, наверное надо ставить?

P.S. Завтра уже 1 апреля. Начинающие предприниматели очень переживают и трепетно ждут Ваш ответ.

Лена Елгина комментирует...

Начинающие предприниматели, не волнуйтесь, все успеете :).

Но насколько я понял из обсуждения по ссылке, это не касается меня (ООО на УСН). Я правильно понял? Правда не понял почему.

Правильно поняли. Единая упрощенная декларация - это форма для тех, кто применяет общую систему налогообложения.

2)Чуть ниже написано про авансовые платежи, которые необходимо оплатить в срок до 25 числа, месяца, следующего за очетным периодом. Относится ли это ко мне? Что это и с чем это есть?

Если с момента регистрации до 31 марта Вы получили доходы, то должны рассчитать и заплатить налог (авансовый платеж по налогу) с этих доходов до 25 апреля. Если доходов не было - платить нечего.
(Платежи по единому налогу при упрощенке, которые платятся в течение года, по итогам I, II и III квартала, называются "авансовыми платежами", потому что формально собственно налог Вы платите только по итогам календарного года. По сути "авансовый платеж по налогу" и "налог" при УСН - практически одно и то же).


1.Что ко мне из этих 4х пунктов относится?

1, 3 и 4. Возможно, пункт 4 заменит письмо о том, что работников нет и заработная плата не начислялась.

2.Дайте пожалуйста комментарии в отношении этих пунктов.

Э-э-э. А какие именно комментарии? Формы есть на клерке. А, ну разве что... Пенсионные фонды любят, когда им сдают отчеты не только в бумажном виде, но и "на дискете" - то есть на каком-то носителе, в котором записаны отчеты (в определенном формате), Программы для формирования отчетов, файлов и записывания этих фалов есть на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/free_programs/

3.Как оформляется нулевая отчетность? Это же не просто пустые бланки? Какие-то крестики, наверное надо ставить?

В формах отчетов заполняете свои регистрационные данные: название. ИНН, КПП, рег. номера (из уведомлений о регистрации из соответствующих фондов), адреса и т.п. и т.д. В табличках ставите прочерки. В Москве фонды к "нулевым" отчетам еще требуют письма: "Подтверждаю, что в I квартале 2011 года заработная плата в ООО ",," не начислялась".

sadchikov комментирует...

Большое спасибо за ответ! Начинающие предприниматели облегченно вздохнули.

4-ФСС нулевку благополучно оформил и сдал. Также спасибо за ссылку на форум Клерк. Сейчас готовлюсь сдаваться в ПФР. В связи с этим возникли вопросы:

1)РСВ-1. На титульном листе есть поле Регистрационный номер ТФОМС. Я получил уведомление от ПФР с регистрационным номером ПФР. Как мне получить рег.номер ТФОМС? И надо ли, если нет ни одного сотрудника и в ближайшее время не планируется.

2)Если все таки персонифицированную отчетность не заменит письмо о том, что деятельность не велась, то как оформляется нулевая? Там ведь много разных форм: АДВ-11; СЗВ-4; СЗВ-6

Лена Елгина комментирует...

Регистрационный номер ТФОМС указан в извещении (или уведомлении) о постановке Вашей организации на учет в территориальном Фонде обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Если Вы не получали такого письма из Фонда ОМС - посмотрите этот номер в выписке из ЕГРЮЛ (которая у Вас наверняка есть). Вряд ли он там есть, но вдруг.
Если в выписке из ЕГРЮЛ нет - то или ждем, когда придет извещение из ТФОМС, или узнаем, где находится отделение ОМС, к которому относится Ваша организация, и едем туда - просим выдать уведомление о постановке на учет (или хотя бы сказать регистрационный номер).
Номер этот нужен. потому что Пенсионный фонд не примет отчеты без этого номера.

Насчет "как оформляется нулевая" для Пенсионного фонда. Я не знаю, какие требования к нулевой отчетности в ПФР в Вашем городе. Попробуйте узнать непосредственно в ПФР.
Мне кажется оптимальным вариантом следующий.
1. Скачать программу для формирования отчетности с сайта ПФР (назовем ее программа А, я давала ссылку в прошлом посте).
2. Скачать программу для проверки файлов ПФР (программа Б).
3. Загрузить в программу А так называемые КЛАДРы для Вашего региона (чтобы правильно сформировался адрес).
4. Внести в программу А все свои данные, сформировать и распечатать формы, которые она выдаст (все эти "пустые" АДВ и СЗВ, в 2-х экземплярах).
5. Сформировать в программе А файлы отчетности, выгрузить их и проверить в программе Б. Исправить ошибки, если таковые случатся.
6. Файлы отчетности записать на дискету или флешку, взять их и распечатанные на бумаге отчеты (в двух экзмеплярах) и отнести в Пенсионный фонд.

Программы ПФР (любая) не сильно "юзер-френдли", полдня наверняка потратить придется. Зато в следующем квартале будет гораздо легче. Ну, разве что обновить программу придется :)

Лена Елгина комментирует...

Да, и еще письмо написать "Подтверждаю, что в ООО "..." финансово-хозяйственная деятельность не велась, заработная плата не начислялась".

sadchikov комментирует...

Спасибо за помощь! Нулевку РСВ-1 в ПФР благополучно сдал. Уведомление от ТФОМС получил. Всю отчетность сформировал в 1С. Персонифицированную отчетность заменило письмо о том, что деятельность не велась.

Таким образом, начинающий предприниматель благополучно отчитался с Вашей помощью за I квартал 2011г. Спасибо!