16 окт. 2009 г.

Личностный рост: что куда растет?

Для тех, кто с нами впервые:
начало начал – здесь
бухгалтерское обслуживание – здесь
личные консультации от автора этого блога – nalog.blog@gmail.com
обязательная перерегистрация ООО - здесь

Сегодня я хочу поговорить не о налогах. Это, конечно, в виде исключения, потому что блог вообще-то профессиональный. Но очень хочется высказаться, а другой площадки у меня нет.

Так вот, тема этого поста – личностный рост. Мне недавно довелось пообщаться с людьми, которые готовятся стать предпринимателями. Готовятся следующим образом: выбирают, на какие курсы или тренинг личностного роста им пойти. Потому что, мол, чтобы стать предпринимателем, нужны особые качества характера. Нужно быть суперпробивным, суперактивным, суперуспешным и все такое прочее невнятное.

А собеседницы мои считали, что таких качеств у них нет, и поэтому их надо срочно приобрести. А иначе – какой бизнес? Только зарегистрируешься как ИП – тут же тебя порвут на куски акулы империализма.

Я вообще-то не имею ничего против тренингов личностного роста. Нормальное развлечение. Может, даже лучше, чем казино. Тем более что их сейчас закрыли.

Но если человек на самом деле хочет начать свое дело, то деньги, которые он предполагает потратить на тренинг личностного роста, разумнее будет вложить в это самое дело.

Потому что лучший и, возможно, единственно эффективный тренинг личностного роста – это самостоятельные действия для достижения определенной материальной цели.

(Материальная цель - это не обязательно миллион долларов. Научиться говорить на иностранном языке, слетать в космос, получить высшее образование - тоже материальные цели).

На оплаченном тренинге вы получите массу положительных эмоций и, наверно, повысите самооценку. Если повезет. А то может и не повезти.

Или очень сильно не повезти.

Люди говорят: «Я не могу начать свое дело, потому что:
- я застенчивый, мне трудно общаться с людьми;
- у меня слишком мягкий характер;
- я такая неорганизованная;
- я пробовал читать Налоговый кодекс, ничего не понял, поэтому если я начну зарабатывать деньги, меня сразу посадят в тюрьму;
- я люблю спать днем, а ночью тусоваться в клубах.

Единственной уважительной причиной (из перечисленных) для того, чтобы ничего не делать, является последняя. Тут да, шансы невелики.

По поводу Налогового кодекса и т.п. Разобраться в организационных вопросах несложно. Львиную долю информации можно получить бесплатно в интернете (например, читая мой блог. Начать можно отсюда). Оставшуюся часть – за не очень большие деньги (в том числе и у меня). А может, удастся найти человека, который поможет бесплатно. Вот, кстати, форум для начинающих предпринимателей, на который часто приходят люди, уже имеющие свой бизнес, и дают советы новичкам.

Застенчивость, мягкость характера и тому подобные «отрицательные» качества очень быстро исчезают сами собой, как только человек начинает что-то делать.

Делать для своего Дела.

Надеюсь, вы понимаете, о чем я :).

Насчет неорганизованности. Экспресс-тренинг для начинающих предпринимателей от Елены Ёлгиной.

1. Подумайте, чем вы хотите заниматься «вообще по жизни» и какой образ жизни вести.

2. Подумайте, какими способами вы можете воплотить свои мечты из пункта 1.
В списке этих способов есть «свой бизнес»? Если нет, то тренинг окончен. Зачем вам становится предпринимателем? Если да, переходим к следующему вопросу.

3. Вы уверены, что собственный бизнес приведет вас к желаемому образу жизни? При ответе «нет, не приведет» - тренинг окончен. Зачем вам свой бизнес? При ответах «да» и «не уверен, но уверен, что стоит попробовать» размышляем над следующими вопросами.

4. На чем именно вы хотите делать деньги?

5. Где найти поставщиков и покупателей ваших товаров (услуг)?

6. Сколько нужно вложить в свое дело денег до выхода на самоокупаемость?

7. Сколько вы хотите зарабатывать в месяц? В год? (Сверяйтесь с пунктом 1).

8. Теперь составьте план: какие именно действия вам нужно предпринять, чтобы ваш бизнес приносил вам желаемую сумму. Составлять письменно. В плане должны быть указаны даты выполнения каждого пункта. План должен быть достаточно подробным, потому что – см. пункт 9.

9. В течение недели вы должны выполнить как минимум два пункта из своего плана. Через неделю отчитаетесь. Кто не выполнит – платит мне 30 000 руб. и переходит на следующую ступень тренинга. Которая стоит 50 000 руб. (Про деньги - это шутка, если что).

Ну, умница, скажет мой внимательный читатель. Распиналась про бесполезность тренингов, и в итоге написала все то, чему на эти тренингах учат.

А я еще кое-что напишу.

Итак, главное – точно знать, чего ты хочешь и что надо делать для достижения желаемого.

А самое главное – делать запланированное и не гнобить себя за то, что не все получается так, как хочется. И хвалить себя за те вещи, которые получились.

Не грызите себя, если планы не будут выполняться. Планы всегда (а цели – часто) будут изменяться. И это нормально. Что-то выполнится само собой, что-то окажется ненужным, что-то отодвинется во времени, что-то нужно будет сделать «вчера».

Не пилите себя, если что-то делаете не так быстро, как хотелось бы. Позвольте себе двигаться в комфортном для вас темпе. Даже если это будут ОЧЕНЬ маленькие шажки. Этот темп будет ускоряться, если свой бизнес – это то, чего вы в самом деле хотите. И замедлится до полной остановки, если свое дело – это все же «не ваше». И это тоже, кстати, нормальный результат.

Не упрекайте себя за то, что у вас нет каких-то якобы необходимых для ведения собственного бизнеса качеств характера. Во-первых, любое качество характера очень быстро вырабатывается, если оно действительно необходимо. Во-вторых, вполне может быть, что вы этим качеством обладаете. И, попав в какую-то ситуацию, вы его в полной мере проявите.

(Фишка в том, что вы никогда не попадете в такую ситуацию, если не будете делать что-то реальное и необходимое для вашего бизнеса. Щекотание нервов на тренингах не в счет).

Свой бизнес – это сложно. И вы – самый главный человек, чья поддержка вам нужна. Поэтому не говорите себе всякие гадости про свои умственные качества и особенности характера. Подобного рода гадости – это всегда ложь.

(Хотя, конечно, прекрасная отговорка – у меня не получается, потому что я тупой / стеснительный / слишком доверчивый и т.п. Ну что тут поделаешь, да? Так вот, те, у кого получается – ничем не лучше тех, у которых не получается. Победитель отличается от побежденного только тем, что встает на один раз больше. (С) не знаю чей).

Единственное, с чем стоит бороться «внутри себя» - это страх (но это не качество характера). Знаете лучший способ избавиться от страха? Наверняка знаете: пойти и сделать то, что тебя пугает. Знаете, какой бешеный личностный рост прям сразу после такого наблюдается? :)

(Только не надо ехидничать про прыжки с крыш и т.п. Мой блог вроде бы ничем не интересен эмоционально неуравновешенным людям. Поэтому я не опасаюсь, что кто-то из читателей решит этим методом бороться с инстинктом самосохранения).

Будьте добры к себе. Когда-то вы не умели даже ходить и говорить. А потом научились. И еще научились читать и писать. А потом научились еще очень много чему. И поэтому, если захотите, выработаете все навыки, которые сочтете нужными. Кто-то научится говорить «нет», кто-то научится планировать и организовывать все на свете, кто-то научится разговаривать с незнакомцами и т.д.

Вы смотрели фильм «Чародеи»? Помните, герой Александра Абдулова (Иван) говорил, когда учился проходить сквозь стены: «Вижу цель, не вижу препятствий». У него получилось это (пройти сквозь стену) тогда, когда и в самом деле цель стала важнее препятствий. Этого я желаю самой себе и моим внимательным читателям.

Внеклассное чтение

Как хобби стало бизнесом

Личный опыт – лучший учитель

Комментариев нет: