ВНИМАНИЕ!

22 окт. 2009 г.

Бесплатная перерегистрация ООО

Для тех, кто с нами впервые:
начало начал – здесь

Я уже писала о том, то все существующие ООО до 1 января 2010 года должны внести изменения в свои уставные документы и зарегистрировать эти изменения налоговом органе.

Как понимают мои внимательные читатели, я помогаю в этом владельцам и генеральным директорам ООО за деньги. (Стоимость до первого снега – от 4000 до 8000 руб., без учета госпошлин и оплаты услуг нотариуса. Потом будет дороже :)).

Однако не могу скрыть от своих читателей факт, что можно не платить за эту процедуру мне или другим «регистраторам». Пройти так называемую перерегистрацию можно и самостоятельно. (Правда, услуги нотариуса и госпошлины все равно придется оплачивать).

Итак, что нужно сделать, чтобы привести уставные документы в соответствие новой редакции Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

(некоторые пункты можно выполнять параллельно)

1. Переписать устав ООО. Можно отредактировать имеющийся. Можно найти в интернете версию устава, соответствующую действующему законодательству, и приспособить ее для своего ООО.

2. Составить Протокол общего собрания участников (или Решение единственного участника ООО) о:
- приведении устава в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ;
- утверждении устава в новой редакции;
- государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
- утверждении формы списка участников Общества.
Этот документ нужно составить в двух экземплярах, один «уйдет» в налоговую, другой останется у вас.

3. Заполнить Заявление о государственной регистрации изменений (форма Р13001). Форму Заявления можно взять здесь. (Распечатанное Заявление не надо сшивать, его сошьёт нотариус). Заявителем должен быть генеральный директор (может быть иное лицо, но его право действовать от имени ООО должно быть зафиксировано в уже зарегистрированных уставных документах).

4. Получить в своей территориальной налоговой выписку из ЕГРЮЛ для вашего ООО. Для этого надо отнести в налоговую письмо (в двух экземплярах): «Просим предоставить выписку из ЕГРЮЛ для ООО «Ромашка», ОГРН 123456734567, ИНН 0987654, КПП 123456».
Несрочную выписку из ЕГРЮЛ вам выдадут бесплатно через неделю. Если хотите получить выписку на следующий день, заплатите госпошлину 400 руб. Некоторые московские налоговые (например, 19 и 27) требуют оплаты госпошлины (200 руб.) за несрочную выписку тоже. Реквизиты для оплаты госпошлины для ООО, зарегистрированных в Москве, можно взять здесь.

5. Заверить Заявление (форму Р13001) у нотариуса. Это делает лично генеральный директор, подтверждая свою личность паспортом. Кроме паспорта, нужно будет предъявить нотариусу:
- выписку из ЕГРЮЛ (из пункта 4). На всякий случай узнайте заранее у того нотариуса, к которому пойдете, какой «свежести» выписка ему нужна (некоторые нотариусы требуют, чтобы выписка из ЕГРЮЛ была «не старше» пяти дней. Заодно узнайте, сколько придется заплатить за заверение подписи);
- копии устава, учредительного договора, оригиналы свидетельств о присвоении ОГРН, ИНН;
- протокол общего собрания участников, на котором выбирался действующий генеральный директор;
- если ранее вносились изменения в уставные документы – свидетельства о регистрации изменений;
- собственно Заявление о государственной регистрации изменений (форма № Р13001). Нотариус будет заверять вашу подпись на этом заявлении.

6. Пишем письмо в налоговую № 46 от имени ООО: «Просим выдать копию Устава ООО «Ромашка».

7. Платим госпошлины: за государственную регистрацию изменений, вносимых в документы юридического лица – 400 руб., за выдачу копии Устава – 200 руб. Реквизиты для оплаты госпошлин для московских ООО здесь.

8. Собираем пакет документов:
- заверенное нотариусом Заявление Р13001;
- Протокол общего собрания участников ООО (Решение единственного участника) из пункта 2;
- устав (новая редакция);
- если вы в Москве – ксерокопия устава;
- квитанции (или платежные поручения) на оплату госпошлин из пункта 7 (оригиналы квитанций или платежек!!! Распечатки из клиент-банка не подойдут, нужен синий банковский штамп);
- письмо-запрос на копию устава из пункта 6.

9. Генеральный директор лично едет в регистрирующий орган. Если ООО зарегистрировано в Москве – значит, в налоговую № 46.
Поездку тщательно планируем, потому что сейчас в налоговой № 46 ужас что творится (см. ссылку в конце поста).

Очень занятые генеральные директора, которые узнают о то, что на приведение уставных документов в порядок нужно потратить целый день, и день этот должен начинаться часов в пять утра, немедленно спрашивают: «А если не заниматься этим сейчас, а через два-три-четыре-пять-…» месяцев, что будет?

Вообще-то, скорее всего, ничего страшного не будет. Уже и замначальника Федеральной налоговой службы выступил: «Не торопитесь, а то успеете». Разъяснил, что и после 1 января 2010 года изменения в уставных документах будут регистрироваться в обычном порядке (без штрафов, вроде как). Банкам велел не угрожать закрытием счета тем клиентам, у которых уставные документы не изменились.

Однако вы должны иметь в виду следующее.

Пока вы не зарегистрировали изменения в уставе вашего ООО в налоговом органе, этот устав в некоторых своих пунктах не соответствует действующему законодательству. Поэтому:
- вы не сможете продавать доли в своем ООО;
- если будете участвовать в тендерах или распределении бюджетных денег, то уставные документы, не соответствующие действующему законодательству, могут послужить причиной для отказа вашему ООО от участия в этих мероприятиях;
- мнения разнообразных лицензирующих органов по поводу ваших уставных документов может не совпасть с вашим мнением.

И вообще. Бывает же – откладываешь что-то, потому что вроде как не срочно и может даже необязательно. А потом вдруг что-то происходит – и оказывается, то, что откладывали, нужно было сделать еще вчера.

Так что лучше потратить немного денег и один день жизни – и с легким сердцем забыть об этой перерегистрации.

А может, два дня. Я забыла написать, генеральный директор, сдавший документы в налоговую № 46, должен получить их оттуда. (Если вы платите нам, то получаем эти документы мы). Поэтому пункт 10.

10. Через неделю после того как сдали документы, едем опять в налоговую № 46. Теперь уже нужно занимать другую очередь в другом зале. И получаем Свидетельство о государственной регистрации изменений и копию нового устава.

PS. А еще документы для «перерегистрации» можно отправить почтой. Но в этом случае «ответные» документы тоже будут отправлены почтой – на юридический адрес вашего ООО. Как у вас с юридическим адресом? Почту на него сможете получить?

PPS. В московской налоговой № 46 ужас что творится
При оформлении документов вы можете воспользоваться помощью вот этого форума.

Комментариев нет: