ВНИМАНИЕ!

27 дек. 2011 г.

Свобода выбора - это правильно. А финансовая свобода тоже нужна


Я на митинги не ходила, потому что ребенка дома не с кем оставить. Ей пять лет, вести ее в толпу на площади я боюсь, а оставлять у друзей тоже как-то стремно – мало ли, вдруг придется провести ночь в обезьяннике.  Поэтому на митингах муж представляет всю семью.

Год назад #жалкий разбил мне сердце, и разочарование мое было бездонно. Сейчас смотрю на Алексея Навального – и он мне нравится. Его обвиняют в том, что он якшается с националистами, и это мне кажется странным. Я не националистка, я действительно не различаю людей по национальностям, и мне никто ничего плохого на национальной почве не сделал. Надеюсь, что и я – никому ничего. Однако я понимаю (как мне кажется) позицию А. Навального по этому вопросу.

Если не можешь остановить пьянку, ее надо возглавить. И это правильно. Есть проблемы, есть масса агрессивно настроенных людей. Проблемы надо решать, на начальном этапе - хотя бы говорить о них. Иначе агрессивные массы свое недовольство будут выплескивать непарламентскими способами. А кому это надо? Разве что властям, чтобы показать, как страшно гражданам делать шаги влево и вправо и лишаться того, что у нас официально называется стабильностью.

Наверно, А.Навальный различает людей по национальностям (в отличие от меня). Но процитирую Божену Рынску: «Национализм Навального - не единственное его качество, и уж точно не основное. Президентом может быть даже националист, если он строго чтит закон. Потому что именно закон не даст его национализму выплеснуться за рамки его кухни». А.Навальный законы знает и чтит – по крайней мере, сейчас.

Ну вот, я обозначила свою политическую позицию, а теперь – ради чего я затеяла писать этот пост.

Митингующие требуют честных выборов и выгоняют Путина. Почему-то никто не вспоминает (по крайней мере, публично) о деньгах. Нет, про коррупцию все говорят. Но я не про нее.

Наши властьпредержащие умеют считать деньги только в собственных карманах. То есть они умело  вынимали деньги из бюджета РФ в свою пользу последние 12 лет. Сейчас они еще озаботились собственной безопасностью, и увеличили военные расходы. Деньги на развитие и процветание собственно РФ в бюджете РФ, похоже, не предусмотрены. Они не хотят делиться с народом. Настолько не хотят, что умудрились проср проиграть выборы (по факту) и вывести народ на митинги протеста при ценах на нефть около $100 за баррель.

Умница Алексей Леонидович изящно покинул пост министра финансов, не постеснявшись вслух  сказать, что не согласен с финансовой политикой руководителей страны. Видимо, понимает, что ничего хорошего при имеющемся бюджетном раскладе на 2012 – 2014 годы страну не ждет, и не желает становиться крайним, когда грянут экономические неприятности.
Медведев уже предупреждает нас: страну ждут трудности, потому что мировая экономика вступила в полосу великой депрессии. 

И если цены на нефть упадут, то нас и вправду  ждут … мягко говоря, трудности.

Может быть, у меня глупая фантазия и вообще паранойя. Но мне кажется, что еще одним требованием оппозиции должно быть что-то вроде «Контроль за расходованием бюджетных средств». Может быть, пересмотр принятого на 2012 год бюджета. Потому что экономического повторения голодных 90-х (насколько я понимаю) в нынешней ситуации вполне можно избежать (только вряд ли властям это интересно). Ресурсы для этого есть. Вопрос только в том, кто будет распоряжаться ресурсами.

Ну то есть, конечно, надо сначала продумать возможные механизмы контроля. Понять, как и что проверять. И возможные механизмы изменения уже принятого государственного бюджета. И нужен грамотный экономист, который понимает, откуда можно взять деньги и куда их отправить.

Возможно, бывший министр финансов тут очень пригодится, он же хотел быть полезным. Но не факт, что его одного хватит. А.Кудрин безусловно крут в вопросах снижения государственных долгов и собирания стабфонда. Но насколько он крут в формировании круга «благосостояние гражданина - наполнение бюджета РФ - благосостояние гражданина - наполнение бюджета РФ»?

Помните, в недавнем послании Путин сказал, что мы стали жить лучше. Что было 13% бедных, а теперь - 12%. Бедные – это кто живет ниже прожиточного минимума. Прожиточный минимум в 2011 году по данным Минфина – 6359 руб.

То есть, например, мама Светы "мысталижитьболеелучше" из Ивановской области, которая зарабатывает 7,2 тыс. руб. и должна платить за коммунальные услуги около 6 тыс. руб. – она бедной не считается.  Наверно, она просто живет в слишком дорогом для нее доме, не по средствам. 

При этом, скорее всего, названная в статье сумма - 7270 руб. - это скорее всего за вычетом НДФЛ. То есть еще государству мама Светы отдает ежемесячно НДФЛ на сумму порядка 1000 руб., только, наверно, не знает об этом. Как раз на то, чтобы дочка с однопартийцами в Москву ездила.

Сумму прожиточного минимума я взяла из документа «Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Он был принят Минфином 08.07.2011. До блестящей отставки Алексея Кудрина. Это к вопросу - что знают крупные макроэкономисты про "жизнь простых людей". Так что я надеюсь, у Алексея Навального найдутся соратники, разбирающиеся в экономике. 


Комментариев нет: