Тем более что с начала 2013 года бухгалтерский учет должны будут вести все организации, даже те, которые применяют упрощенную систему налогообложения. Так что, я думаю, многим моим читателям знание основ бухучета не помешают.
Когда-то я уже написала две статьи о том, зачем нужен бухгалтерский учет. Считаю свои обязанности по вводной части на этом выполненными. Начнем изучать основы собственно учета.
Начнем с конца.
Главная форма бухгалтерской отчетности называется "бухгалтерский баланс". В балансе две части: актив и пассив.
Актив - это суммы, которые отражают, грубо говоря, размер имущества организации.
Пассив - это суммы, которые отражают, опять же, грубо говоря, размер долгов и прочих обязательств организации и размер так называемого собственного капитала.
В правильно составленном балансе сумма "Итого" по активу равна сумме "Итого" по пассиву. Это не кажется вам странным? Почему стоимость имущества организации непременно должна быть равна размеру долгов и прочих обязательств? Сейчас разберемся.
В балансе отражается результат деятельности организации. А деятельность организации с точки зрения бухгалтерского учета - это много-много-много хозяйственных операций.
Любое движение денег, товаров, материалов и проч. является хозяйственной операцией. Купили товар - хоз. операция. Получили деньги у покупателя - хоз. операция. Отнесли эти деньги в банк, начислили зарплату, выплатили зарплату, рассчитали налоги - это все хозяйственные операции.
Большинство хоз. операций имеет, как медаль, две стороны. Предположим, ваша организация продает товары. Прежде чем продать, надо купить. И вы купили товар (без предоплаты, такие вот шоколадные условия договора).
С одной стороны, размер и стоимость имущества, принадлежащего вашей организации, увеличились (выросли активы в балансе).
С другой стороны, появляется долг перед поставщиком (увеличивается пассив).
Дальше. Ваша организация заплатила поставщику. С одной стороны, размер долга уменьшился. С другой стороны, уменьшились и активы - ведь денег на расчетном счете стало меньше.
В бухгалтерском учете мы отразим одновременно обе стороны наших "медалей". Это называется способом двойной записи.
Учитываем "обе стороны медали" мы с помощью проводок. Проводка - это отражение хоз. операции на счетах бухгалтерского учета.
Счета бухгалтерского учета - это, грубо говоря, таблички, в которые заносятся данные об однотипных хозяйственных операциях. Каждая такая "табличка" имеет свой номер.
Например, счет 51 "Расчетные счета". На этом счете (в этой табличке) учитываются
движения по банковскому(-им) счету(-ам) организации: поступление и списание денег. Об этом мы будем говорить в следующий раз.
Кстати, с начала 2013 года упрощенцы должны будут вести бухгалтерский учет полностью, а до 2013 - вести бухгалтерский учет основных средств. Как это делать - можно прочитать в моей книжке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий