27 мая 2011 г.

Реклама. О чем нужно знать, чтобы двигатель торговли не стал тормозом

Для тех, кто с нами впервые:
начало начал - здесь
электронная книга "Налоговый ликбез" - здесь

Как известно, реклама - двигатель торговли. Нет, я не буду вам рассказывать, как нужно рекламировать свои товары и услуги. Я ничего не знаю про маркетинг, брендинг и всякие такие креативные вещи. Я опять про скучное - про федеральные законы.

Составляя рекламное объявление (или тому подобный текст), часто испытываешь большой соблазн использовать фразы вроде "Самые лучшие...", "Дешевле не бывает" и т.п. И вообще - почему бы в рекламе не приукрасить как-нибудь действительность. Это ж реклама, а в ней все врут. А еще - почему бы не использовать для рекламы какие-нибудь креативные методы? Которые никто не использует?

С подобными фразами, с приукрашиванием действительности и с суперкреативными методами надо быть очень осторожным. Существует такая вещь - федеральный закон "О рекламе". Очень полезно ознакомиться с ним, прежде чем начать разрабатывать рекламную кампанию. И обратите внимание, как виртуозно крупные фирмы обходят запреты и ограничения, установленные этим законом.

А если обходят не очень виртуозно - вы можете написать письмо об этом в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). И представители ФАС проверят и, может быть, оштрафуют компанию, которая (например) нарушила ваши права потребителя, выдав в эфир недобросовестную рекламу.

И всегда помните, что ваши конкуренты могут сделать то же самое в отношении вас. Штрафы за нарушение законодательства о рекламе описаны в статье 14.3 КоАП РФ. В частности: на должностных лиц (и ИП) - от 4 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Бизнес-кейсы: штраф за незаконную рассылку СМС
И еще к кому-то песец пришел

Комментариев нет: