Когда я была ребенком, в моем окружении считалось, что иметь спортивный характер – это важно для жизни и вообще очень круто. А у кого нет такого, тот мямля и неудачник. Что такое «спортивный характер», толком никто не знал, но в 8-10 лет было очевидно, что если ты можешь залезать на забор и прыгать с него – то у тебя спортивный характер. А если боишься крыс – то нет.
В школе у нас был еженедельный урок, «классный час», где учительница беседовала с нами на всякие морально-этические темы. И однажды она прочитала нам историю.
Спортсмен бежал марафон, был вторым, и вдруг увидел лежащего на земле человека. Лидер соревнований то ли сломал ногу, то ли еще что-то с ним случилось, передвигаться самостоятельно он больше не мог. И вот герой нашего рассказа остановил бег, подошел к упавшему сопернику и стал помогать ему. И так они вдвоем добрались до финиша, глядя на других спортсменов, пробегающих мимо них.
И в этих соревнованиях два человека получили золотую медаль – тот, кто пришел к финишу первым, и тот, кто пришел последним. Подумайте, дети, кто получил вторую золотую медаль? Тот бегун, который помог упавшему сопернику! Почему он получил золотую медаль? Потому что спас другого человека. Настоящий спортсмен всегда протянет руку помощи.
Сейчас я не уверена, что эта история – не выдумка автора, но тогда, в третьем классе, этот рассказ произвел на меня огромное впечатление.
Неделю спустя я оказалась в школьной спортивной команде. Соревнования по легкой атлетике, городской этап – участвовали команды из разных школ. Я была вполне спортивным ребенком, и мне не мешало ни волнение, ни смущение… Но, видимо, я толком не понимала, что это такое – соревнования. Фигня какая-то, бегать-прыгать – все так могут. За это призы дают? Не может быть. И вот, нам же недавно рассказывали, за что люди получают золотые медали.
И вместо того чтобы стараться быть «быстрее, выше, сильнее», я старалась найти того, кто нуждается в моей помощи. Никто не нуждался. Поэтому как-то так получалось, что оказание помощи с моей стороны заключалось в том, что я уступала соперницам из других команд. С прыжками все было неплохо, но вот бег…
Как был разочарован наш тренер, учитель физкультуры! Как он кричал! «Лена! У тебя вообще нет спортивного характера! Зачем я взял тебя в команду!».
Спортом я толком не занималась. И сейчас, даже если покупаю абонемент в фитнес-зал, то хожу в бассейн и на что-нибудь танцевальное – латина, или зумба, или стрип-дэнс. По настроению, не строго три раза в неделю.
Но это не мешает мне жить полноценной жизнью и зарабатывать на эту самую жизнь.
Так вот что я хочу сказать. Папы (и мамы), которые вздыхают, что у ребенка «нет спортивного характера», вы какие качества личности имеете в виду? И почему вы уверены, что у ребенка нет этих качеств? А точно он без них пропадет в жизни?
Всё остальное - в книге "Всё о бизнесе за два часа"
Комментариев нет:
Отправить комментарий